Аа
☛ Артефакты — магические предметы, наделенные определенной силой. В огромном Тибидохсе их удивительное количество, многие находятся в свободном доступе (так вполне возможно отыскать осколок волшебного зеркала где-нибудь под ковром в Башне Приведений; или отрезок скатерти-самобранки, спрятанной когда-то кем-то за одной из ног атлантов).
☛ Атланты — каменные истуканы, держащие на своих плечах свод Тибидохса. Настолько огромны, что среднего роста маг едва будет доставать им до середины голени. Весьма медлительны и неспешны, однако, если один из двух атлантов вздумает почесать себе нос, вся школа почувствует, как дрогнула крепость.
Бб
☛ Безглазый Ужас — один из самых страшных призраков Тибидохса. Преподаёт Историю потусторонних миров, однако относится к этому делу не слишком внимательно — путает расписание и потому может опоздать на лекцию на целый месяц. Также иногда он разбрасывает где-нибудь свои мозги и потом забывает вставить их на место, в результате чего впадает в ступор и урок сам собой отменяется.
Вв
☛ Валюта — в магическом мире в ходу дырки от бубликов, зеленые мозоли и зубы мертвеца, однако сложно сказать об их курсе относительно российского рубля. Вероятнее всего, самым крупным номиналом обладают именно дырки от бубликов.
☛ Вампиры— сознательные существа, для жизнедеятельности которых необходима человеческая кровь. В большинстве своем проживают в Трансильвании, магией как таковой не владеют, но способны телепортировать. С магами имеют весьма натянутые отношения, но ни те, ни другие, перемирия стараются не нарушать.
☛ В.А.М.П.И.Р. — официальное название организации, которой принадлежит власть среди вампиров. На данный момент председателем является Герман Дурнев - потомок самого графа Дракулы, символы власти (корона, шпага и сапоги) также принадлежат ему. Поскольку гражданин Дурнев проживает в Москве, и в Трансильванию перебираться отказывается, фактическая власть сосредоточена в руках Малюты Скуратоффа.
☛ Ветеринарная магия — школьный предмет, изучающий лечение нежити и магических существ; на каждом занятии практика и теория одновременно. Предмет ведет Тарарах.
☛ Волос Древнира — могущественный артефакт, созданный Древниром. Именно он поддерживал огненную границу между тёмной и светлой половиной зала. Волос сдерживал хаос в заточении, а запертые Жуткие Ворота были лишь страховкой на случай его уничтожения. После произошедшего, граница в Зале Двух Стихий погасла, однако преподавателям удалось сдержать хаос за Воротами, и удается по сей день.
Гг
☛ Гробовое покрывало - магический предмет с весьма своенравным характером. Циклом Пельменник использует его в качестве носового платка, однако это не мешает покрывало летать по Башне приведений и пытаться задушить любого, кто не в силах вспомнить отгоняющего заклинания.
Дд
☛ Драконбол — любимая игра магов и прочих обитателей волшебного мира. Сборные играют в воздухе на летательных инструментах. Одно поле, две команды по десять игроков и одному дракону в команде. Драконы служат воротами. Пять мячей — пламягасительный, одурительный, перцовый, чихательный, обездвиживающий (каждый заброшенный мяч дает определенное количество очков) необходимо забросить в пасть дракону противников. Игра заканчивается в двух случаях: когда все мячи заброшены или когда все игроки проглочены. Состав команды: пять игроков в нападении, трое в полузащите и двое защитников.
☛ Домовые — разновидность нежити, обитающая в замке. Домовые выполняют функцию строителей, плотников и ремонтников, за вознаграждение помогают и студентам. Считается, чем старше домовой, тем меньше он разговаривает и тем больший вес имеет в кругу себе подобных.
☛ Древнир — был величайшим белым магом в истории. Он настолько известен, что его имя используется магами во множестве речевых оборотов наподобие: «Клянусь волосом Древнира», «клянусь Древниром», «слава Древниру», «Ну да Древнир с вами», «один Древнир знает, что получится», «ни Древнира не помнишь!», «дай Древнир памяти», «не дай Древнир», «упаси Древнир», «Видит Древнир» или «гениален, как Древнир» и пр. Создал огромное количество могущественных артефактов, основал школу магии Тибидохс (также наложил на остров Буян защитное заклинание - Грааль Гардарику), наложил запрет на любое магическое вмешательство в жизнь лопухоидов, на использование ста заклинаний. Имел талант к составлению пророчеств, которые обязательно сбываются. Любимый ученик Древнира - академик Сарданапал Черноморов, нынешний директор Тибидохса. Читать подробнее.
☛ Дубодам — магическая тюрьма для волшебников, которую сторожат де менты. В Дубодаме время тянется совсем по-иному и нет ничего удивительного в том, что спустя всего пару месяцев заключенный выходит оттуда глубоким стариком.
Ее-Жж
☛ Жуткие Ворота — огромные медные ворота, расположенные в подвалах Тибидохса. За ними начинаются темницы, в которых замурованы духи хаоса и древние боги. Запертые, они периодически сотрясают школу своими криками, мечтают вырваться и утопить мир магов в их же крови. Снаружи эти ворота охраняют циклопы, а порой и богатыри-вышибалы.
Зз
☛ Защита от духов — предмет, преподаваемый в школе Тибидохс завучем - Поклепом Поклепычем. Изучает все возможные разновидности духов, и способы защиты от них.
☛ Зудильник — посеребренное блюдце с катающимся по ободку яблоком, настроенное на магические волны. Аналог лопухоидного телевизора и радио.
Ии
☛ Инвалидная коляска — коляска-полтергейст, перемещающаяся по Тибидохсу и страстно любящая пугать первокурсников.
☛ Искры — магия, преобразованная в форму. При произнесении заклинания, перстень волшебника выпускает искру, зеленую, если это белый маг, красную, если маг черный.
☛ История Потусторонних Миров — единственный предмет, который в Тибидохсе ведет призрак - Безглазый Ужас.
Кк
☛ Комната ссор и примирений — именно Древнир создал комнату ссор и примирений — небольшой круглый зал, примыкающий к одной из многочисленных лестничных площадок.
☛ Купидоны — это младенец с маленькими крыльями, луком и стрелами. В магическом мире большинство купидонов носят штанишки на подтяжках и исполняют роль почтальона, беря оплату сладостями. Как и все дети, купидоны довольно капризны и обидчивы; если вовремя не расплатиться с почтальоном или ещё каким-либо образом обидеть, маленький проказник способен влюбить человека в кого угодно, и даже очень могучий маг не сможет принудить купидона отменить действие его стрел.
Лл
☛ Лопухоиды — обыкновенные люди, не обладающие магическими способностями.
Мм
☛ Магические СМИ — в обилие сосредоточены на Лысой Горе. Среди них и газеты, и журналы, и телевидение (зудильниковое вещание). Самой популярной ведущей является Грызиана Припятская, ведущая последних магвостей.
☛ Магические кольца — кольца или перстни, которые имеются в наличии у каждого мага. Не способный производить магию как таковую, однако фокусируют и сосредотачивают ее, выпуская в виде красных (у темных магов) или зеленых (у светлых) искр. Перстень выдается вновь прибывшим ученикам директором или завучем, или передается от родственников по наследству. Использование сильных заклинаний способно на какое-то время разрядить кольцо, обесточить его.
☛ Магфиозные купидоны — разновидность купидонов, занимающиеся нелегальной деятельностью. Они берутся за любую работу по влюблению, если им хорошо заплатят.
☛ Малютка Клоппик (в прошлом - Зигмунд Клопп) — карлик с головой, похожей на редьку, ранее был преподавателем Теоретической магии (и весьма противным, стоит признать). После того, как неизвестный подбросил ему молодильные яблоки, стал удивительно непоседливым ребенком, любящим изобретать новые заклинания и проверять их на окружающих.
☛ Мертвяки — мертвецы, поднимающиеся из могил. Очень любят поболтать, однако с ними ни в коем случае нельзя заговаривать, отвечать на их вопросы и брать то, что они предлагают, иначе вполне возможно занять могилу по соседству. В обилие обитают на Лысой Горе.
☛ Милюля — русалка, в которую благодаря стрелам мстительных купидонов влюбился преподаватель и завуч Тибидохса Поклеп Поклепыч. Чрезвычайно взбалмошная и капризная особа.
☛ Морок — созданный магом двойник, в зависимости от силы создателя либо совсем слабый, напоминающий скорее призрак, либо способный полностью копировать характер, мысли и поведение волшебника.
Нн
☛ Недолеченная Дама — призрак Тибидохса, жена поручика Ржевского, вечно жалующаяся на свои болячки, и умеющая этим смертельно надоедать всем и каждому.
☛ Нежить — существа, в огромном количестве обитающие как на территории магического мира, так и имеющие доступ в мир лопухоидов. Обладают разумом, но не владеют магией и не способны к действиям сообща (единственный маг, сумевший объединить и обуздать нежить - ЧдТ). К нежити относятся как болотные хмыри (крайне агрессивно настроенные к волшебникам), так и русалки, лешие, водяные и домовые, с которыми у волшебников установились неплохие отношения.
☛ Нежитиведение — предмет, изучающий разумных магических существ (нежить) и способы защиты от них. Ведёт его доцент Медузия Горгонова. Этот предмет является одним из самых трудных, и неудивительно — нежить может быть смертельно опасна для недоученного мага.
Оо-Пп
☛ Пельменник — циклоп, охраняющий Главные ворота школы Тибидохс. Чрезвычайно любит придумывать глупые пароли и менять их несколько раз на дню.
☛ Подзеркаливание — одна из способностей магов, требующая не только врожденного таланта, но и усиленной подготовки, и позволяющая им читать мысли собеседника. Собеседник при таком проникновении чувствует легкую щекотку в своей голове.
☛ Поручик Ржевский — один из призраков Тибидохса. Остроумный весельчак с банальным юмором. Шутит почти всегда, и сам громче всех хохочет над своими шутками, чрезвычайно любит пугать первокурсников ножами, примостившимися в его спине. Не так давно женился на Недолеченной Даме.
☛ Правительство — власть в магическом мире принадлежит Магществу Продрыглых Магций, главой которого является Бессмертник Кощеев, как известно, имеющий зуб не только на С. Черноморова и его школу, но и на все русскоязычное население в целом.
☛ Практическая магия — предмет, изучающий приготовление различных магических снадобий.
☛ Пылесос — наиболее современный и массовый полётный инструмент. Существует огромное количество разных моделей, но все их объединяет одно: направление полёта задаётся последним коленом трубы (к которому крепится щётка), стабильность работы отдельных опций вроде вертикального взлёта поддерживается специальными талисманами, а энергия берётся из топлива (наиболее популярным является русалочья чешуя, перхоть барабашек, некоторые используют майонез и пр.).
Рр-Сс
☛ Снятие сглаза — предмет, изучающий наложение сглаза и его снятия. Предмет ведет Зубодериха. Тёмные маги изучают наложение различных порч, сглазов и проклятий, которые они могут использовать против врагов. Светлые же обучаются снятию сглазов. Занятия проходят в два этапа: теория, после которой ученики обязаны выучить все контрзаклинания, и практика, где Зубодериха накладывает на учеников изученные порчи и наблюдает, смогут ли они справиться с ними.
☛ Список ста запрещенных заклинаний — когда великий маг Древнир по крупицам собрал магию и упорядочил её, некоторые заклинания он счёл слишком опасными и непредсказуемыми. Именно поэтому он создал список, состоящий из сотни запрещённых заклинаний. Но, увы, здесь случилось то же, что и с Геростратом: вместо забвения этот список обрёл небывалую известность. Даже белые маги наизусть помнят эти заклинания, не говоря уж о тёмных.
Тт
☛ Талисман Четырех Стихий — талисман, созданный Леопольдом Гроттером, являлся сильным магическим оберегом и ключом от Жутких Ворот. Был уничтожен несколько лет назад.
☛ Телепортация — один из способов перемещения совершеннолетних магов; вылетающие из кольца искры окутывают плащ, в который прячется волшебник и он, спрятанный в своеобразный кокон из искр, перемещается с одного места на другое. Весьма сложный процесс, требующий долгого обучения.
☛ Теоретическая магия — предмет, преподаваемый директором школы - академиком Сарданапалом Черноморовым; изучает магию сложную и подвижную структуру.
☛ Транспорт — в магическом мире транспортом может служить почти все, что угодно: от бытовой техники (особенно полюбились магам пылесосы), предметов мебели (диваны, шкафы, кресла) до теннисных ракеток, чучел, музыкальных инструментов и швабр. В теории, в качестве летательного инструмента можно использовать любой предмет, на котором возможно усидеть, однако не каждый может подойти магу. Для поиска «своих» магических предметов используют заклинание Обретайсиммо.
Уу-Яя
☛ Усыня, Горыня, Дубыня — богатыри-вышибалы, выполняющие в Тибидохсе функцию не самой расторопной и интеллектуально одаренной охраны (однако наличие у них дубинок и внушающих кулаков сей факт смягчает).
☛ Циклопы — также охранная сила Тибидохса. Вооруженные дубинками, охраняют как главный вход, так и Жуткие Ворота, при необходимости патрулируют территорию и коридоры крепости.
☛ Чёрные Шторы — тёмный волшебный предмет, наделённый зачатками разума. Чёрные Шторы могут подзеркаливать сны спящего человека, если дотянутся до его головы. Причём они не просто подзеркаливают, но и показывают на своей ткани всё, что снится спящей жертве. Способны к самостоятельному передвижению: днём они частенько снимаются с карниза и летают по школе, то ища интересные события, то просто показывая кому ни попадя недавно подсмотренные сны.
☛ Чума-дель-Торт — самая могущественная тёмная некроколдунья, вырвавшаяся из-за Жутких Ворот,. Её также зовут «Та-Кого-Нет», потому что ходят многочисленные слухи о том, что, если произнести её имя полностью, произойдёт какое-нибудь несчастье, например, на голову свалится что-нибудь тяжёлое или на человеке, произнёсшем это имя, загорится одежда. Была уничтожена крошечной Таней Гроттер, однако до сих пор, даже из мира мертвых умудряется портить кровь магическому миру.